Выкладка ювелирных украшений

Правила и принципы выкладки товара в ювелирном магазине

В ювелирном бизнесе не бывает мелочей. Красивое и правильное представление украшений на витрине магазина часто имеет решающее значение для успешной торговли.

С одной стороны, обязательно нужно учитывать специфику ювелирных изделий. Они
являются предметами роскоши, которые многие покупатели приобретают достаточно редко по случаю каких-либо знаменательных дат и семейных праздников. В связи с этим важна как правильная стилистика оформления магазина в целом, так и выкладка товаров Витрины в ювелирном магазинена прилавках. Другими словами, у посетителя при посещении ювелирного салона должно возникать ощущение соответствия формы и содержания. Интерьер не должен быть ярким, кричащим, чтобы не отвлекать внимание от товара.

С другой стороны, необходимо принимать во внимание специфику восприятия современного покупателя. Все мы живем в век информации и это накладывает на нас серьезный отпечаток. Действительно, наши клиенты находятся под постоянным прессингом рекламы и быстрой перемены модных тенденций. В таких условиях покупатель привык за считанные секунды оценивать огромный объем информации и принимать единственно верное решение. Для нас это означает, что общее декорирование магазина и правильная техника выкладки ювелирных изделий должны мгновенно привлекать и некоторое время удерживать внимание клиента.

Возникает вопрос: «Как этого можно добиться?». Все просто. При организации работы магазина следует придерживаться простых правил и принципов выкладки ювелирных украшений.

Принципы выкладки товара.

Принцип соответствия.

Любой успешный предприниматель должен точно знать, для кого он работает, и кто является его клиентом. Это основа основ любого бизнеса. Великое множество прекрасно организованных и правильно выстроенных магазинов прогорело только из-за того, что их управляющие не понимали, кто является их целевой аудиторией.

В ювелирных салонах принцип соответствия работает на 100%. У нас есть два полюса: во-первых, бюджетные товары массового спроса, во-вторых, эксклюзивные и дорогостоящие ювелирные изделия. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Директор магазина должен найти точное соотношение между этими категориями украшений. Универсальной формулы не существует. Для каждого оно будет своим. У одних 30% дорогостоящих изделий и 70% массовых, а у других это соотношение будет равняться 10% на 90%.

Однако, давайте вернемся к выкладке товаров. Когда директор найдет для себя ответ на выше обозначенный вопрос соотношения ювелирного ассортимента, он параллельно поймет правильное сочетание планшетной и композиционной выкладки.

Бюджетные ювелирные изделия, рассчитанные на массового покупателя, следует выкладывать на планшеты. Их экспозиция не требует никаких изысков. Напротив, они будут даже вредны.

Эксклюзивные дорогостоящие украшения требуютВыкладка недорогих ювелирных изделий композиционной выкладки. Ведь когда изделие является уникальным произведением ювелирного искусства, преподносить его клиенту следует по-особенному.
Если управляющий ювелирным салоном будет пренебрегать этим принципом, он столкнется с серьезной проблемой. Покупатель, приходя в магазин, не будет понимать, что за ассортимент украшений здесь представлен. Вкладка дорогих ювелирных изделийИ наоборот. Планшетная выкладка массовки подаст клиенту сигнал, что магазин торгует по адекватным и приемлемым ценам. В свою очередь, композиционное позиционирование эксклюзивных украшений покажет ценителям ювелирного искусства, что они попали куда следует.
Таким образом, будет сформирован правильный имидж торговой площадки.

Правильное использование горячих зон витрин.

Прежде всего нам следует обнаружить эти горячие зоны. Здесь все зависит от того, как человек привык читать и писать. Для европейской традиции характерно чтение и письмо слева направо. Таким образом, максимальное внимание человека будет приковано к правому верхнему углу вашей витрины. Именно это и будет горячей зоной.

В таких горячих зонах следует размещать самые продвигаемые группы товаров. То есть те изделия, которые по вашему мнению должны точно попасться на глаза клиенту.

Теперь мы понимаем, что левый нижний участок витрины является наиболее холодной зоной – местом, которое для большинства покупателей останется вне пределов видимости. Здесь рекомендуется размещать крупные ювелирные изделия и украшения с необычным дизайном. Также это хорошее место для информационных табличек.

Напротив, для людей, которые пишут и читают на арабском языке или иврите все меняется с точностью до наоборот.

Четкое структурирование площади витрины.

Этот принцип содержит в себе два аспекта. Во-первых, не должно быть смешения различных категорий товаров (например, цепей и колец). Если с этим моментом большинство продавцов разбираются на интуитивном уровне, то следующий аспект не так понятен и прост.

Во-вторых, следует найти наилучший баланс количества выложенных ювелирных изделий и свободного места на витрине. Другими словами, представленных украшений не должно быть слишком много. Многие директора и управляющие ювелирных салонов ищут для себя ответ в формуле «Лучше меньше, да лучше». Однако, и такой подход не является однозначно верным. Если речь идет об эксклюзивных украшениях, то они, безусловно, требуют много свободного пространства вокруг себя. Такая экспозиция лишь подчеркнет их уникальность и изысканность.

Напротив, при планшетной выкладке изделий массового спроса слишком много свободного пространства не приведет к желаемому результату. Покупатель может просто не увидеть модель, которая могла бы его заинтересовать.

Однако, худший возможный вариант – это чрезмерное количество ювелирных изделий, в котором клиент просто потеряется.

Простота выкладки.

Каждый знает фразу, что все гениальное просто. В ювелирных магазинах она также более чем применима. Выкладка украшений должна быть простой и понятной. Не стоит сильно увлекаться полетом фантазии и творчества, пытаясь создать, слишком замысловатые художественные композиции.

На витрине должен легко угадываться основной элемент, на который покупателю в первую очередь следует обратить внимание.

Продавец должен иметь свободный доступ ко всей площади витрины. Каждое ювелирное изделие должно быть ясно видимым и читаемым. Для этого одни украшения не должны заходить на другие.

Правильная высота выкладки.

Прежде всего правильная высота должна быть у самих витрин. Они не должны быть ниже 90 и выше 160 см. В первом случае посетителю придется слишком сильно сгибаться, чтобы изучить представленный ассортимент. Во втором многие просто физически не смогут полноценно осмотреть существующую экспозицию.

Кроме того, самые дорогие изделия должны располагаться выше остальных. Для этого можно использовать специализированные подиумы и подставки. Если в салоне вертикальные витрины, то такие украшения должны располагаться на уровне глаз.

Использование демонстрационного оборудования.

Чтобы быть успешной, выкладка украшений должно обязательно производиться с применением специализированного демонстрационного оборудования. Следование этому принципу позволит показать все украшения в наиболее выигрышном свете, придать им дополнительный шарм, изысканность и ценность. Выкладывать товар следует на специализированные планшеты, подставки и подиумы.

Ничто не должно отвлекать покупателя от ювелирных изделий.

Всегда следует помнить, для чего все мы собрались и открыли ювелирный магазин. Интерьер салона и организация выкладки не должны становиться искусством ради искусства. Все элементы магазина должны быть заточены под эффективные продажи. Значит, все должно привлекать внимание клиента к конкретному изделию.

Это приводит нас к тому, что ювелирные украшения должны быть на первом плане. Все элементы декора и рекламные материалы – это всего лишь сопутствующие моменты, которые не должны приковывать к себе повышенного внимания.